воскресенье, 4 января 2015 г.

Дело об экстремизме за публикации ВКонтакте

Жительница Екатеринбурга Екатерина Вологженинова находится под подпиской о невыезде как обвиняемая по статье 282 УК (возбуждение ненависти или вражды), предусматривающей до пяти лет колонии. Вологжениновой вменяется в вину публикация на личной странице ВКонтакте постов, посвященных Украине.


В Екатеринбурге завели дело против Екатерины Вологжениновой за публикации на странице ВКонтакте

ЕКАТЕРИНА КАЦ
Накануне новогодних праздников сотрудники Следственного комитета провели обыск в квартире жительницы Екатеринбурга Екатерины Вологжениновой. После обыска ее отвезли на допрос в СК, где сообщили, что она является обвиняемой по статье 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение человеческого достоинства).


Автор ролика Алексей Осадчий
Екатерина Вологженинова рассказала Открытой России о деталях обыска и допроса:
— Первым делом, войдя в мою квартиру, сотрудники СК потребовали предъявить паспорт. Услышав, что мой паспорт находится в ФМС, меня спросили, не являюсь ли я гражданкой Украины. Мой ответ их, похоже, разочаровал — я не только не являюсь гражданкой Украины, но у меня нет даже никаких украинских корней. Дальше сотрудников СК интересовало, откуда я знаю украинский язык (некоторые мои посты я публикую на украинском). Я ответила, что язык я начала учить сама, поскольку мне это интересно.
На допросе в СК меня спросили, не состою ли я в украинских экстремистских организациях, поскольку я подписана на новостные ленты сообществ Русский Правый сектор и УНСО. Такой же вопрос задавали и моему другу, которого допрашивали как свидетеля.
Мне вменяют в вину распространение в социальных сетях ссылок на документальные фильмы и передачи об украинских событиях (в том числе «Зима, которая нас изменила», программа «Храбрые сердца»). Но эти фильмы не содержат информации, разжигающей национальную вражду и призывов к экстремизму. Это передачи и документальные ленты исторического и хронологического характера.
Я не знаю, почему СК заинтересовала моя персона. Я не являюсь политиком или общественным деятелем. Я раньше никогда не имела конфликтов с представителями власти. У меня абсолютно мирная профессия, я работаю продавцом-кассиром, а по специальности я товаровед. Мне просто интересна точка зрения, альтернативная той, что показывают российские федеральные каналы, и видимо это мне сейчас и пытаются вменить в вину.
В настоящий момент с Екатерины взята подписка о невыезде, а 3-января ей позвонил сотрудник Следственного комитета с просьбой «приехать и дать подписку о неразглашении». Екатерина отказалась приезжать в СК без своего адвоката.


Екатерина Вологженинова

обвиняемая по делу об экстремизме
Жительница Екатеринбурга. По специальности товаровед, работает продавцом-кассиром. Находится под подпиской о невыезде как обвиняемая по статье 282 УК (возбуждение ненависти или вражды), предусматривающей до пяти лет колонии. Вологжениновой вменяется в вину публикация на личной странице ВКонтакте постов, посвященных Украине.
12 декабря дома у Вологжениновой СКР провел обыск. Чтобы попасть в квартиру,интернет-провайдеру Вологжениновой - фирме "Акадо", - дали указание отключить клиентке интернет, что и было сделано 10 декабря. После этого ей позвонил некто, представившийся сотрудником провайдера, и договорился о визите для устранения неполадки. Когда Вологженинова в назначенное время открыла дверь, на пороге оказались следователь, полиция и понятые. (К схожей уловке СКР прибег в ноябре 2012 года в Москве, когда готовил обыск по второму делу Бориса Стомахина.)
Обыск велся с массой нарушений. В частности, понятые, вместо того чтобы наблюдать за процедурой, сами принимали в ней участие. У Вологжениновой изъяли всю компьютерную технику, включая планшет дочери, а также электронные носители информации. При этом описи изъятых вещей ей не выдали.
По окончании обыска екатеринбурженку отвезли на допрос в отдел СКР по Железнодорожному району города. Следователь приступил к допросу, не разъяснив Вологжениновой ее права, а также не предложив обратиться к адвокату по доверенности. "Просто представили в качестве моего адвоката какого-то пожилого человека, от которого сильно пахло спиртным", - рассказала обвиняемая. Назначенный адвокат начал убеждать ее подумать о ребенке и "во всем раскаяться".
Следователя интересовали опубликованные Вологжениновой ссылки на видео. Речь шла, в частности, о выпусках украинского ток-шоу "Хоробрі серця", посвященного бойцам АТО, фильме о Евромайдане "Зима, которая нас изменила" и сюжете "Яхта Путина". Вопросы вызвал и помещенный на ВК-странице портрет Степана Бандеры.
Из того, что Вологженинова подписана на группы УНСО и "Правого сектора", следователь заключил, что она состоит в этих организациях. Когда же Вологженинова заявила, что больше всего хочет мира между Россией и Украиной, он расценил это как признание в поддержке киевских властей.
Отдельно следователь поинтересовался наличием у Вологжениновой украинских корней. Поводом к этому стало то, что часть постов на странице екатеринбурженки написаны по-украински. Допрашиваемая заверила, что украинских корней не имеет, а язык выучила самостоятельно.
Копию протокола допроса Вологжениновой на руки не выдали. Больше того, следователь даже не представился ей. Также он пригрозил ей, что она "испортит с ним отношения", если свяжется со своим знакомым Романом из Нижнего Тагила, с которым переписывается во ВКонтакте. Роман тоже был допрошен по делу Вологжениновой - как свидетель.
3 января, после того как информация о деле Вологжениновой распространилась в СМИ и интернете, следователь позвонил ей и предложил "приехать и дать подписку о неразглашении". Обвиняемая ответила отказом, сославшись на необходимость предварительно договориться с адвокатом.
http://grani.ru/people/2348/

Комментариев нет:

Отправить комментарий