понедельник, 5 января 2015 г.

Как живет российская глубинка

Люди реально живут в бедности, плохо питаются, одеваются в самый дешевый китайский ширпотреб. Для меня осталось загадкой, как при таких зарплатах выжить, с учетом оплаты ЖКХ, транспорта, обучения детей и пр. Да вот так и живем, говорят...
Все заявляют, что им нравится Путин. Что Крым взят правильно, что на Украине фашисты, Америка нам гадит, Европа погрязла в разврате и пляшет под Госдеповскую дудку.
Связи с захватом Крыма и ухудшающимся экономическим положением не видят. Находятся в твердом убеждении, что нам весь мир объявил нам войну, и надо мобилизоваться, поддерживать Путина, а трудности переживем, не в первый раз.
Долго не решался написать эти заметки.
На новогодние праздники оказался я в одном из городов Владимирской области, 300 километров от Москвы. Встречался с живущими там друзьями, праздновали, разговаривали.
Действительно, Москва и Питер это лишь часть России.
Город населением 80 тысяч человек . Промышленности нет. Огромные заводы ( в основном оборонка) советского периода стоят в руинах. Теплится строительство, мелкий бизнес, заправки, торговля.
Зароботные платы начинаются от 7000 рублей в месяц. Да6 я не оговорился есть люди, получающие такую зарплату. средняя зарплата в городе на уровне 12000-15000 тысяч в месяц. И счастье иметь работу с такой зарплатой. Люди, зарабатывающие 30000 рублей считаются счастливчиками и богачами. При этом цены на продовольствие, ширпотреб, коммуналку на уровне питерских.
Люди реально живут в бедности, плохо питаются, одеваются в самый дешевый китайский ширпотреб.
Для меня осталось загадкой, как при таких зарплатах выжить, с учетом оплаты ЖКХ, транспорта, обучения детей и пр. Да вот так и живем, говорят...
Естественно речь заходила и о политике.
Совсем плохо дело. Все, повторяю, все, с кем я разговаривал заявляют, что им нравится Путин. Что Крым взят правильно, что на Украине фашисты, Америка нам гадит, Европа погрязла в разврате и пляшет под Госдеповскую дудку.
Связи с захватом Крыма и ухудшающимся экономическим положением не видят.Находятся в твердом убеждении что нам весь мир объявил нам войну, и надо мобилизоваться, поддерживать Путина, а трудности переживем, не в первый раз.
впрочем, вру, пару раз услышал, что Путина не любят. Но радость была преждевременной. Его не любят те, кто считает, что Путин недостаточно решителен, надо давно арестовать пятую колонну, а немцовыхнавальныхальбац расстрелять на площади. Что Путин должен выгнать либералов из правительства и назначит премьером Рогозина или Шойгу, а экономику отдать в управление Глазьеву и Евгению Федорову. Что Путин слабак и весной не захватил танковыми колоннами юго-восток Украины, включая Одессу, а на Киевскую Раду не послал крылатую ракету, когда там собрались все депутаты.
Вот так. И ведь это люди, мои старые друзья, их знакомые, простые русские люди.
Все попытки их переубедить, рассказать другую точку зрения наталкивались на вежливое выслушивание и последующую реплику- а по телевизору говорят не так. Да и то, платить 400 рублей за интернет при зарплате 10000 не каждый будет. А соловьевыкиселевы- бесплатно.
Тяжелое осталось впечатление...


=======================================================================
Мои фотографии из Иваново (недалеко от Владимира) август'11:



=======================================================================

В Омской области додумались возродить ямщиков  

Областные чиновники на полном серьезе обсуждают перевод части сельских автобусных маршрутов на обслуживание лошадьми. Уже есть документы.

Эпической силы документ оказался в распоряжении редакции РИА «Омск-Информ». Много забавных сюжетов подарила нам нынешняя областная власть за последние два с половиной года, но такого, смею уверить, мы еще не видели. Итак, «протокол заседания рабочей группы по совершенствованию транспортного обслуживания населения…»
Председательствовал вице-губернатор Станислав Гребенщиков, присутствовали руководители областного Минтранса, председатель РЭК Сергей Синдеев, руководители транспортных предприятий, депутаты Законодательного собрания, главы некоторых районов.  Документ содержит немало «сюрпризов» для жителей сельских районов области, но начнем с самого феерического:
«Пункт 2.7 Проработать вопрос осуществления перевозок пассажирским гужевым транспортом на базовой маршрутной сети Омской области». То есть иными словами, возить пассажиров по некоторым маршрутам на лошадях. И ведь это на полном серьезе вносят в официальный протокол, который подписывает зампред областного правительства!
Понимаю, что, в отличие от чиновников, сложно обсуждать этот вопрос по существу, так как вся редакция от смеха на двадцать минут прекратила работу, но все же попробуем. Ну, допустим, лошадей в Омской области еще можно найти, есть даже племенной конезавод. Лошади бывают разных пород, и надо занести в протокол поручение Минсельхозу изучить вопрос – выращивают ли в регионе коней соответствующих пород. Опять же, благородное животное требует средств на содержание, и не факт, что она «съест» меньше денег, чем микроавтобус. Минэкономики должно составить бизнес-план.
Опять же, принципиальный вопрос – пассажиров предполагается возить на телегах или верхом? Если на телегах, то какое предприятие их делает? Знаем только, в «Омской крепости» был обозный сарай, да и тот снесли в ходе «реконструкции». Надо определиться, что будем заказывать – телеги, брички, тарантасы или сразу дилижансы. В последнем случае с заказом сможет справиться только высокотехнологичное предприятие, например завод по сборке автобусов «Вольво», мощности которого, насколько известно, пустуют. И, конечно же, экспертное заключение по переходу на гужевой транспорт должен дать всемирно известный транспортный эксперт Вукан Вучик. Впрочем, хватит, это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Конечно, по сравнению с предложением о введении гужевого транспорта, другие пункты постановления выглядят прозаично. Но и там есть чему удивиться.
Например, «Пункт 5. Министерству экономики совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса и главами муниципальных районов Омской области проработать вопрос переселения жителей малонаселенных пунктов». То есть фактически предлагают вернуться к политике ликвидации так называемых неперспективных деревень, которая проводилась в 70–80 годы прошлого столетия. Эта политика была впоследствии раскритикована и признана одной из причин упадка российской деревни.
По сравнению со всем этим другие предложения рабочей группы – это так, семечки. Например, ставится задача сократить областную и районную маршрутную сеть автобусов на 10%, исключить дублирование маршрутов автобусов и электричек, сократить издержки на содержание автовокзалов и автостанций до уровня безубыточности. Хотя и такого «ужимания» расходов на сельские перевозки не было и в самые тяжелые девяностые годы.
Да и вообще, нынешняя областная власть не в первый раз  проявляет себя инноватором-затейником в транспортном вопросе. Чего стоит эпопея с переформатированием проекта метрополитена в метротрам, когда на высшем уровне принимали московских гостей – игрока в покер Максима Каца и блогера Илью Варламова. Такому сюжету позавидовал бы и Николай Васильевич Гоголь и переписал бы свою комедию «Ревизор»!
Или высказанное губернатором Виктором Назаровым предложение открыть в недостроенном метрополитене пейнтбольный клуб или автопарковку.  Представляю, как на это отреагировали в федеральном Минтрансе. А ведь отреагировали, и в итоге деньги на метро не дали. И похоже, наши чиновники уже начали утрачивать связь с реальностью, отличать, что умно, а что глупо. Поэтому и обсуждают, например, такие «идеи», как переход на гужевой транспорт, и не стесняются это заносить в протокол, чтобы все это видели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий